67855196c03d4.webp

Причины очевидны, но давайте их все же перечислим.

  1. Глобальный охват
    Морская перевозка даёт доступ к любой прибрежной стране, а порты — важные логистические узлы, где формируются мультимодальные цепочки. Это значит, что груз может быть легко перевезён дальше по железной дороге или автотранспортом.
  2. Большие объёмы и экономия
    Один корабль способен одновременно брать на борт сотни контейнеров или несколько десятков крупных элементов оборудования. Это часто обходится дешевле, чем отправлять ту же партию несколькими наземными рейсами, особенно если маршрут пролегает через континенты.
  3. Гибкость по габаритам и весу
    В отличие от авиации или автомобильного транспорта, морские суда могут перевозить грузы практически любых размеров. Ограничения, конечно, существуют, но они часто выше и менее жёсткие, чем у «собратьев» по транспорту. Ну а чтобы доставить негабаритный груз в порт Одессы, все также нужны тралы.

Основные варианты перевозки негабаритных грузов морем

Контейнерные перевозки

  • Используются специальные типы контейнеров: Open Top (с открытым верхом), Flat Rack (с открытыми боковыми сторонами) и др. Такие контейнеры позволяют разместить груз, который не помещается в стандартные 20- или 40-футовые контейнеры по высоте или ширине.
  • Контейнерная перевозка упрощает процесс погрузки и разгрузки, плюс уменьшает риски повреждений, поскольку груз закреплён в стандартизированной «коробке».

Палубные грузы (Break Bulk)

  • Если груз не умещается в контейнер, его можно перевозить непосредственно на палубе или в трюме судна, в разобранном либо частично собранном виде.
  • Такой вариант подходит для крупногабаритных частей мостовых конструкций, труб, станков или тяжёлой военной техники. При этом крепление груза должно быть особенно надёжным, ведь он подвергается воздействию ветра, волн и солёного морского воздуха.

Проектные грузы (Project Cargo)

  • Это целый комплекс логистических решений для уникальных крупных или тяжёлых объектов. Например, доставка частей нефтеперерабатывающего завода или ветроэнергетических установок.
  • Обычно «project cargo» предусматривает детальное планирование: разработку маршрута, согласование с портами и таможенными службами, поиск специализированных кранов для перегрузки и многое другое.

Какие факторы влияют на выбор типа перевозки?

  1. Размер и вес груза
    Чем крупнее и тяжелее объект, тем более специализированное судно и тара понадобятся. Иногда проще (и дешевле) разобрать груз на несколько частей, чтобы вместить в контейнеры стандартного формата.
  2. Сроки и бюджет
    Морская перевозка может занять от нескольких дней до нескольких недель. Если груз «горит» по срокам, придётся искать альтернативы. Если же время позволяет, морской транспорт остаётся наиболее экономичным вариантом.
  3. Маршрут и портовая инфраструктура
    Не все порты оборудованы для работы с супертяжёлыми или специфическими грузами. Иногда бывает выгоднее отправить груз в порт, расположенный чуть дальше по маршруту, но обладающий нужной инфраструктурой (мощными кранами, широкими причалами и достаточной глубиной акватории).

Важные аспекты подготовки и сопровождения

  • Документация
    Морская перевозка регулируется целым набором международных и национальных норм. Нужно заранее уточнять требования по оформлению накладных (Bill of Lading), сертификацию груза, страховку и разрешения при перевозке особо опасных или специфических предметов.
  • Крепление и упаковка
    Задача — уберечь груз от механических повреждений, влаги, коррозии. Правильная упаковка, использование растяжек, стоек, а также защитных материалов (плёнки, брезента, консервационных масел) минимизируют риски.
  • Таможенное оформление
    При международных отправках не обойтись без растаможки и сертификации. Желательно заранее связаться с брокерами или логистическими компаниями, которые знают все тонкости оформления именно в стране назначения.
  • Экологические аспекты
    Всё чаще в портах и на судах уделяют внимание снижению выбросов и переходу на более экологичные топлива. Для отправителя это может означать дополнительные сборы или строгие требования к тому, как упакован и задекларирован груз.

Подробнее о перевозках негабаритных грузов читайте тут: https://dptrans.com.ua/perevozky-negabarytnyh-gruzov